О КОМПЛЕКСЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ СП «КЕРЧОМЪЯ» К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ


85.5 Кб
скачать

11 от 18.02.2014

 

 


«Керчомъя» сикт овмöдчöминса администрациялöн
Т Ш Ö К Т Ö М

Администрация сельского поселения «Керчомъя»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
18 февраля 2014 года № 11
Республика Коми
с.Керчомъя


О КОМПЛЕКСЕ МЕР,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ СП «КЕРЧОМЪЯ» К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

1. Утвердить Комплекс мер, направленных на привлечение муниципальных служащих в администрации сельского поселения «Керчомъя» к противодействию коррупции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации СП «Керчомъя» Тарабукина А.А.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации сельского поселения «Керчомъя».

 

Глава сельского поселения «Керчомъя» Н.А.Лодыгина

Утвержден
распоряжением администрации
СП «Керчомъя»
от 18.02.2014 г. № 11

Комплекс мер, направленных на привлечение муниципальных служащих в администрации сельского поселения «Керчомъя» к противодействию коррупции

 

I. Описание мер, направленных на привлечение муниципальных служащих в администрации сельского поселения «Керчомъя» к противодействию коррупции

Мероприятия по привлечению муниципальных служащих к противодействию коррупции в администрации сельского поселения «Керчомъя» осуществлять по следующим направлениям:
привлечение муниципальных служащих к участию в обсуждении и разработке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
активизация участия муниципальных служащих в работе структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), осуществляющих функции по противодействию коррупции;
стимулирование муниципальных служащих к предоставлению информации о замеченных ими случаях коррупционных правонарушений, нарушениях требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов;
просвещение муниципальных служащих по вопросам антикоррупционной тематики и методическое обеспечение их профессиональной служебной деятельности.

1. Привлечение муниципальных служащих к участию в обсуждении и разработке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции
На начальном этапе разработки акта органа местного самоуправления по вопросу противодействия коррупции специалистам администрации сельского поселения «Керчомъя», должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, информировать муниципальных служащих о возможности участия в его подготовке. Для обсуждения полученных замечаний и предложений муниципальных служащих по проекту нормативного правового акта проводить рабочую встречу (серию встреч), заседания соответствующей комиссии.
В ходе указанных мероприятий обсуждать возможные подходы к формулированию соответствующих норм и те трудности, которые могут возникнуть при их реализации на практике.
Не реже одного раза в год проводить обсуждения практики применения антикоррупционного законодательства с сотрудниками администрации сельского поселения «Керчомъя». В ходе семинара обсуждать, прежде всего, те трудности, с которыми муниципальные служащие сталкиваются на практике при реализации тех или иных мер противодействия коррупции (представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; определение наличия личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и т.д.).
Должностному лицу необходимо уведомлять муниципальных служащих администрации сельского поселения «Керчомъя» о возможности принять участие в публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов по антикоррупционной тематике с использованием механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2. Активизация участия муниципальных служащих в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, аттестационной комиссии, а также структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В связи с чем, последовательно привлекать к участию в работе комиссии муниципальных служащих администрации сельского поселения.
При этом осуществлять регулярную ротацию, в рамках которой представитель администрации сельского поселения «Керчомъя» входит в состав комиссии в течение одного года, после чего его место занимает представитель представительного органа.
Информировать муниципальных служащих о дате предстоящего заседания комиссии и планируемых к рассмотрению на нем вопросах, а также способах направления в комиссию информации по данным вопросам.
В рамках установленных полномочий администрации рассмотреть вопрос об организации в администрации сельского поселения «Керчомъя» общественных мероприятий, способствующих привлечению членов трудового коллектива к участию:
в создаваемых инициативных группах, занимающихся формированием нетерпимого отношения к коррупции;
в программах наставничества над лицами, впервые поступающими на муниципальную службу;
в подготовке типовых ситуаций конфликта интересов и иных методических материалов по профилактике коррупции;
в социологических опросах, направленных на оценку восприятия антикоррупционных мер и их эффективности;
в других мероприятиях такого рода.

3. Стимулирование муниципальных служащих к предоставлению информации об известных им случаях коррупционных правонарушений, нарушениях требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов
Стимулирование к сообщению представителю нанимателя (работодателю) информации о фактах коррупции, нарушениях требований к служебному поведению в первую очередь необходимо обеспечить посредством информирования муниципальных служащих о существующих механизмах представления уведомления и его защиты, в том числе:
закрепить в локальном акте, устанавливающем порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизмы защиты заявителей, в том числе предусмотренные пунктами 6 и 12 Методических рекомендаций о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
разъяснять порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, уделяя особое внимание предусмотренным механизмам защиты заявителей;
довести до сведения муниципальных служащих, что они имеют возможность уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех ставших им известными фактах совершения коррупционных правонарушений вне зависимости от того, обращался ли к ним кто-то лично.
Также действенной мерой станет одновременное закрепление в локальном акте, устанавливающем порядок и виды поощрения и награждения органа местного самоуправления, специального вида поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо, почетная грамота и др.).

4. Просвещение муниципальных служащих по антикоррупционной тематике и методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

Разработать памятки по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство муниципальных служащих и предполагающих взаимодействие муниципального служащего с органом государственной власти и местного самоуправления. К числу таких вопросов относятся:
уголовная ответственность за дачу и получение взятки;
получение подарков;
урегулирование конфликта интересов;
выполнение иной оплачиваемой работы;
информирование о замеченных фактах коррупции и т.д.
В памятки необходимо включить сведения для правильной оценки соответствующей жизненной ситуации (например, разъяснять, что понимается под взяткой), порядок действий в данной ситуации, ссылки на соответствующие положения нормативных правовых актов.
Размещать памятки в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта администрации сельского поселения «Керчомъя» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Чтобы способствовать самостоятельному изучению гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, основ антикоррупционного законодательства, организовывать в рамках проведения конкурсных процедур анкетирование, тестирование или иные методы оценки знания положений соответствующих нормативных правовых актов.
Проводить обязательный вводный семинар для граждан, впервые поступивших на муниципальную службу. В ходе семинара разъяснять основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, налагаемые на муниципального служащего в целях противодействия коррупции, а также предоставить ему пакет соответствующих методических материалов и контактную информацию должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Вводный семинар проводить в течение 30 календарных дней с момента поступления гражданина на должность муниципальной службы.
Регулярные семинары (не реже одного раза в год) по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство муниципальных служащих и предполагающих взаимодействие с органом государственной власти и местного самоуправления. В ходе семинара уделять особое внимание порядку действий, которому муниципальные служащие должны следовать для соблюдения положений законодательства, в том числе соответствующим административным процедурам, установленным нормативными правовыми актами, а также типичным вопросам, которые возникают в ходе исполнения антикоррупционного законодательства, детальному разбору отдельных наиболее сложных положений нормативных правовых актов и т.д. Регулярный семинар проводить не реже одного раза в год. Данное мероприятие может проводиться подразделением как самостоятельно, так и с привлечением специалистов из образовательных учреждений. При этом проводить ежегодный мониторинг уровня знаний антикоррупционного законодательства посредством анонимного опроса муниципальных служащих, который позволит сформировать тематику и программы регулярных семинаров, а также покажет эффективность проводимых мероприятий.
Специальные семинары в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, затрагивающих муниципальных служащих. Основной целью такого семинара является ознакомление муниципальных служащих с новыми правовыми нормами и подходам к их применению.
Беседа с муниципальными служащими, увольняющимися с муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». В ходе беседы муниципальному служащему разъяснять ограничения, связанные с его последующим трудоустройством, а также предоставить ему соответствующие методические материалы (уведомление) и контактную информацию подразделения.
Одним из дополнительных инструментов реализации отдельных мероприятий, предусмотренных настоящим распоряжением, является стенд, который используется для обеспечения, в т.ч. обсуждения муниципальными служащими проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.


II Перечень мер, направленных на привлечение муниципальных служащих администрации сельского поселения «Керчомъя» к противодействию коррупции

 

I. Привлечение муниципальных служащих к участию в  обсуждении и разработке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции                                               

Исполнитель

 1. 

Информирование муниципальных служащих о возможности
участия в подготовке проектов актов по вопросам противодействия   
коррупции и проведение при необходимости рабочих встреч, соответствующих комиссий с участием представителей администрации сельского поселения «Керчомъя» в целях организации   обсуждения полученных предложений муниципальных служащих по проектам актов

Глава поселения

 2. 

Проведение не реже одного раза в год обсуждений практики применения антикоррупционного законодательства с муниципальными служащими администрации сельского поселения «Керчомъя»                                                    

Глава поселения

 3. 

Уведомление муниципальных служащих администрации сельского поселения «Керчомъя» о возможности принять участие в публичном обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов по антикоррупционной тематике с использованием  механизмов, предусмотренных действующим законодательством  Российской Федерации                                             

Глава поселения

II. Активизация участия муниципальных служащих в  работе администрации по профилактике коррупционных и иных  правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий 

 1. 

Привлечение к участию в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации                                                      

Глава поселения

 2. 

Организация регулярной ротации, в рамках которой представитель    
администрации,  входит в состав комиссии в течение одного года, после чего его место занимает представитель представительного органа                                                                                    

Глава поселения

 3. 

Информирование муниципальных служащих о дате предстоящего заседания комиссии и планируемых к рассмотрению на нем вопросах, а также способах направления в комиссию информации по данным вопросам                                                  

Глава поселения

III. Стимулирование муниципальных служащих к  предоставлению информации об известных им случаях коррупционных правонарушений, нарушений требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов                                                     

 1. 

Закрепление в локальном акте, устанавливающем порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к  муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизмы защиты  заявителей, в том числе предусмотренные пунктами 6 и 12 Методических рекомендаций о порядке уведомления представителя  нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных  правонарушений <1>;                                               

Глава поселения

 2. 

Разъяснение порядка уведомления представителя нанимателя          
(работодателя) об обращении к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, уделяя особое внимание предусмотренным механизмам  защиты заявителей                                                

Глава поселения

 3. 

Доведение до сведения муниципальных служащих, что они не только должны уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращении к ним в целях склонения к совершению  коррупционных правонарушений, но также могут предоставлять информацию обо всех ставших им известными фактах совершения коррупционных правонарушений вне зависимости от того, обращался ли к ним кто-то лично                                               

Глава поселения

 4. 

Закрепление в локальном акте, устанавливающем порядок и виды      
поощрения и награждения органа местного самоуправления, специального вида поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо, почетная грамота и др.)                            

Глава поселения

IV. Просвещение муниципальных служащих по  антикоррупционной тематике и методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих          

 1. 

Разработка памяток по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство муниципальных
служащих и предполагающих взаимодействие муниципального служащего с органом государственной власти и  местного самоуправления                                           

Глава поселения

 2. 

Организация в рамках проведения конкурсных процедур анкетирования, тестирования или иных методов оценки знания положений основ антикоррупционного законодательства                              

Глава поселения

 3. 

Обеспечение организации различных видов учебных семинаров по      
вопросам противодействия коррупции:                               
- вводного семинара для граждан, впервые поступивших на           
муниципальную службу;                            
- регулярных семинаров по ключевым вопросам противодействия       
коррупции, затрагивающим всех или большинство    
муниципальных служащих и предполагающих взаимодействие с органом государственной власти и местного самоуправления;                  
- специальных семинаров в случае существенных изменений           
законодательства в сфере противодействия коррупции, затрагивающих  муниципальных служащих                         

Глава поселения

 4. 

Проведение регулярной работы по разъяснению исполнения требований антикоррупционного законодательства муниципальными
служащими, увольняющимися с муниципальной службы                             

Глава поселения

<1> Методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающие перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений, разработаны Минздравсоцразвития России.

Дата создания материала: 03-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.