ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЕРЧОМЪЯ»


69.5 Кб
скачать

12 от 18.02.2014

 

 


«Керчомъя» сикт овмöдчöминса администрациялöн
Т Ш Ö К Т Ö М

Администрация сельского поселения «Керчомъя»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
18 февраля 2014 года № 12
Республика Коми
с.Керчомъя


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЕРЧОМЪЯ»

В целях повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации муниципального района "Усть-Куломский", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих администрации сельского поселения «Керчомъя».
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации сельского поселения «Керчомъя» Тарабукина А.А.

Глава сельского поселения «Керчомъя» Н.А.Лодыгина

 

Приложение к распоряжению

администрации СП «Керчомъя»
от 18.02.2014 г. N 12


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ,
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЕРЧОМЪЯ»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих администрации сельского поселения «Керчомъя» разработано в целях удовлетворения потребностей администрации сельского поселения «Керчомъя» в профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610.
3. Целью дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации сельского поселения «Керчомъя», является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, постоянное и гарантированное обеспечение уровня их профессиональной подготовки для эффективного исполнения должностных обязанностей.
4. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
5. Основаниями для направления муниципальных служащих на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
а) поступление на муниципальную службу;
б) рекомендации аттестационной комиссии;
в) включение в резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
г) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
д) перевод на должность муниципальной службы иной группы;
е) инициатива муниципального служащего.
6. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки, повышении квалификации и стажировки муниципальными служащими определяется представителем нанимателя (работодателем).
7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от муниципальной службы.
Стажировка муниципальных служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами (далее - стажировка) осуществляется с отрывом от муниципальной службы.
8. Освоение муниципальными служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
Муниципальным служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца.
9. Организацию работы по проведению профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих осуществляет отдел правовой и кадровой работы.
10. Муниципальный служащий, прошедший обучение, обязан предоставить копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения, в отдел правовой и кадровой работы в течение 15 дней после завершения обучения. Копия документа вносится в личное дело муниципального служащего.

II. Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих

11. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
12. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
а) совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получения дополнительной квалификации.
13. Профессиональная переподготовка проводится как длительное обучение по учебным программам. Форма и сроки обучения устанавливаются в соответствии с целями обучения.
14. Для профессиональной переподготовки устанавливаются сроки освоения образовательных программ в соответствии с законодательством РФ об образовании.
15. Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, установленной законодательством РФ.
16. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца в соответствии с законодательством РФ.

III. Организация повышения квалификации муниципальных служащих

17. Повышением квалификации муниципальных служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
18. Повышение квалификации муниципальных служащих проводится в течение всего периода прохождения муниципальной службы. Периодичность повышения квалификации регулируется представителем нанимателя (работодателем) и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
19. Сроки освоения муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации устанавливаются в соответствии с законодательством РФ об образовании.
20. Повышение квалификации осуществляется в целях:
а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) (краткосрочное повышение квалификации);
б) комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
21. Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей виды аттестационных испытаний в соответствии с законодательством РФ об образовании..
22. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца в соответствии с законодательством РФ.

IV. Организация стажировки муниципальных служащих

23. Стажировка муниципальных служащих проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, предусматривает изучение передового опыта, в том числе зарубежного, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении ими своих должностных обязанностей.
24. Организация стажировки регулируется представителем нанимателя (работодателем) (периодичность, продолжительность, содержание).
Продолжительность стажировки определяется по согласованию с образовательным учреждением или иной организацией, осуществляющей и (или) организующей стажировку.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
25. Освоение муниципальными служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.
26. Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать:
самостоятельную теоретическую подготовку;
приобретение профессиональных и организаторских навыков;
непосредственное участие в планировании работы организации;
работу с нормативной и другой документацией;
выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
участие в совещаниях, деловых встречах и др.
27. Прохождение муниципальными служащими стажировки завершается отчетом о стажировке, который предоставляется муниципальными служащими в отдел правовой и кадровой работы в течение 15 дней после завершения стажировки.

VI. Особенности организации дополнительного
профессионального образования муниципальных служащих
за пределами территории Российской Федерации

28. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих за пределами территории Российской Федерации (далее - обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте муниципального управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.
29. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя (работодателем) исходя из:
а) перспективных направлений деятельности органа местного самоуправления и его структурных подразделений;
б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.
30. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.
31. Представитель нанимателя (работодатель):
а) утверждает перечень направлений обучения за рубежом;
б) формирует и утверждает состав групп муниципальных служащих, направляемых на обучение за рубежом.
32. Образовательные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную подготовку муниципальных служащих.
33. Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации).

VII. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих

34. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения «Керчомъя».
35. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата (ст. 187Трудового кодекса Российской Федерации).
36. Работникам, направленным на обучение с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации).

VIII. Заключительные положения

37. Настоящее Положение распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы и работников, замещающих должности, не являющимися должностями муниципальной службы.

Дата создания материала: 27-02-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.