«Об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования сельского поселения «Керчомъя»


157 Кб
скачать

21 от 23.04.2015





«КЕРЧОМЪЯ» СИКТ ОВМÖДЧÖМИНСА АДМИНИСТРАЦИЯЛÖН
ШУÖМ
_______________________________________________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КЕРЧОМЪЯ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


23 апреля 2015 года № 21

с.Керчомъя
Усть-Куломский район
Республика Коми


«Об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования сельского поселения «Керчомъя»

В соответствии с Федеральным Законом от 12.февраля 1998. № 28-ФЗ
«О гражданской обороне» для организации и ведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования сельского поселения «Керчомъя» администрация сельского поселения «Керчомъя» постановляет:
1.Утвердить Положение о гражданской обороне муниципального образования сельского поселения «Керчомъя» (далее - сельское поселение) согласно приложению № 1.
2.Утвердить Перечень организаций на территории сельского поселения, разрабатывающих планы гражданской обороны и защиты населения согласно приложению № 2.
3.План гражданской обороны и защиты населения, разрабатывается сельским поселением и согласовывается с отделом ГОЧС и защиты населения МО МР «Усть-Куломский» ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
4.Утвердить Общие обязанности руководителей организаций на территории сельского поселения в области гражданской обороны согласно приложению № 3.
5.Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения:
Рекомендовать руководителям организаций на территории сельского поселения издать приказы в области гражданской обороны, разработать и согласовать с работником, специально уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сельского поселения планы гражданской обороны и защиты населения.
Ежегодно в январе, феврале уточнять и согласовывать планы гражданской обороны и защиты населения сельского поселения с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района, с планами спасательных служб гражданской обороны и организаций на территории сельского поселения по состоянию на 1 января текущего года.
6.Управление мероприятиями гражданской обороны в мирное и военное время осуществляет глава поселения, а так же через заместителя главы сельского поселения «Керчомъя».
7.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
8.Постановление вступает в силу со дня обнародования на
информационном стенде администрации сельского поселения «Керчомъя».


Глава сельского поселения «Керчомъя» Н.А.Лодыгина

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
сельского поселения «Керчомъя»
«23» апреля 2015 г. № 21
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о гражданской обороне в сельском поселении «Керчомъя»

1. Настоящее Положение о гражданской обороне в сельском поселении «Керчомъя» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет основные мероприятия, порядок организации и ведения гражданской обороны в сельском поселении «Керчомъя»
2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории сельского поселения на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Коми, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами сельского поселения, а также настоящим Положением.
3. Администрация сельского поселения и организации, расположенные на территории сельского поселения, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Порядок организации и ведения гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны организации определяются положением о гражданской обороне в организации, утверждаемым руководителем этой организации в установленном порядке.
5. Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:
5.1. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;
создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения муниципального района;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и других технических средств передачи информации.
5.2. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
создание новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
5.3. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
5.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими подразделениями, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
5.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей каждого региона;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы; организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова в зданиях и сооружениях лечебно-оздоровительной базы, базах отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты), временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и
т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

 


тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне в военное время, объектах жизнеобеспечения населения;
тушение пожаров в жилой застройке в военное время.
5.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории сельского поселения (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.8. По обеззараживанию техники, зданий, территорий, санитарной обработке населения и проведению других необходимых мероприятий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
5.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание, оснащение техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
охрана зданий органов местного самоуправления, складов, хранилищ, банков, опасных производственных объектов и других важных объектов;
организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных

противоправных действий, защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
привлечение населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.
5.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов и консервантов;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
определение мест возможных захоронений в мирное время;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения с соблюдением установленных правил и обрядов.
5.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по
комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение
надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
5.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;
обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
5.14. По приёму населения и организаций, эвакуированных их категорированных города:
разработка и ежегодное уточнение планов приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения и организаций, эвакуированных их категорированных города, создание и подготовка эвакуационных органов;
организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
изучение и подготовка безопасных районов загородной зоны к приёму эвакуированного населения и организаций ;
организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории сельского поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее именуется - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и администрацией сельского поселения через работника администрации, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
Организации представляют информацию в администрацию сельского поселения, а также в орган исполнительной власти муниципального района (Республики Коми, Российской Федерации) в ведении которых они находятся.
Администрация сельского поселения осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории сельского поселения и представляет информацию в администрацию муниципального района.
Территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на находящихся в границах сельского поселения потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до администрации сельского поселения.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Спасательная служба гражданской обороны сельского поселения - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По решению главы администрации сельского поселения и руководителей организаций создаются спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательная служба): оповещения и связи, медицинская, инженерная, коммунальная, энергетики и светомаскировки, убежищ и укрытий населения, радиационно-химической защиты населения, снабжения ГСМ, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания, срочного захоронения трупов и другие.
Спасательные службы сельского поселения создаются на базе организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, расположенных в зоне возможного химического заражения и (или) радиоактивного загрязнения,
Виды и количество спасательных служб, создаваемых в сельском поселении и организациями, определяются на основании расчетов объемов и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Нештатные аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав спасательной службы гражданской обороны структуры, создаваемые в мирное время администрацией сельского поселения и организациями на нештатной основе, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для ведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;

9. Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение на привлечение сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают:
на муниципальном уровне (в пределах территории сельского поселения ) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения ;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
10. Ведение гражданской обороны в сельском поселении осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения сельского поселения и организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Для осуществления управления гражданской обороной администрация сельского и организации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности основные и подвижные пункты управления, оснащённые средствами связи, транспортом, укомплектованные личным составом и необходимой документацией
13. Государственный надзор в области гражданской обороны на территории сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации
15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых в сельском поселении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами.
Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством сельского поселения.
Расходы бюджетных учреждений на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляются за счет соответствующих источников финансирования деятельности этих учреждений по сметам доходов и расходов, утверждаемых в установленном порядке.
Расходы, понесенные организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции, товаров (работ, услуг) в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
сельского поселения «Керчомъя»
«23» апреля 2015 г. № 21
(приложение № 2)

 

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций на территории сельского поселения, разрабатывающих планы гражданской обороны и защиты населения

                                                                                                                                                               1.Перечень

 организаций,  разрабатывающих планы гражданской обороны

в полном объёме.

п/п

Наименование организации

количество персонала

  1

2

3

  1

 

 

  2

 

 

  3

 

 

(в данный перечень включаются все спасательные службы гражданской оборонысельского поселения , а также все организации независимо от организационно- правовых форм и форм собственности с численностью персонала свыше 200 чел.)

 

II. Перечень

 организаций,  разрабатывающих календарные планы основных мероприятий по защите персонала организации при выполнении мероприятий гражданской обороны и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

п/п

Наименование организации

количество персонала

  1

2

3

  1

МОУ Керчомская СОШ

53

  2

 

 

  3

 

 

(в данный перечень включаются все организации независимо от организационно- правовых форм и форм собственности с численностью персонала от 51 до 200 чел.)

 

III, Перечень

организаций, разрабатывающих Инструкции руководителю по действиям персонала организации при выполнении мероприятий гражданской обороны и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

п/п

Наименование организации

количество персонала

  1

2

3

  1

МДОУ Солнышко

27

  2

МДОУ Березка

11

  3

АСП

12

(в данный перечень включаются все организации независимо от организационно- правовых форм и форм собственности с численностью персонала до 50 чел.)

 

                                                                                                                            

                                                                                                                       




УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
сельского поселения «Керчомъя»
«23» апреля 2015 г. № 21
(приложение № 3)


ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
Главы сельского поселения в области гражданской обороны.


1. Глава администрации сельского поселения в области гражданской обороны отвечает за:
организацию и проведение мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны, приведение в готовность гражданской обороны в установленные сроки и выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время на территории сельского поселения ;
обеспечение защиты населения сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения на территории сельского поселения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны на территории сельского поселения к действиям по предупреждению;
подготовку и обучение по гражданской обороне руководящего состава гражданской обороны сельского поселения и неработающего населения;
организацию и своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории сельского поселения.
2. Глава муниципального образования обязан:
руководить гражданской обороной и обеспечивать ее готовность к выполнению возложенных задач на территории сельского поселения;
организовывать работу по выполнению требований Федерального закона "О гражданской обороне", Постановлений Правительства РФ, Указов Главы Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми и других нормативных правовых актов в области гражданской обороны на территории сельского поселения и осуществлять контроль их исполнения;
организовывать разработку, принятие, доведение и контроль исполнения нормативных актов в области гражданской обороны на территории сельского поселения;
руководить разработкой планирующих документов по гражданской обороне на территории сельского поселения и организовывать их ежегодное уточнение;
организовывать оповещение и информирование населения об угрозе нападения противника и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проводить мероприятия по подготовке к приёму эвакуируемого из категорированных городов населения, материальных и культурных ценностей на территорию сельского поселения , развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
руководить разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, а также мероприятий по снижению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
организовывать и руководить созданием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны на территории сельского поселения;
руководить созданием и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны на территории сельского поселения и осуществлять контроль их готовности к использованию по предназначению;
руководить спасательными службами гражданской обороны сельского поселения и осуществлять контроль их деятельности;
организовывать подготовку руководящего состава гражданской обороны, командиров нештатных аварийно-спасательных формирований ГО на базе учебно-методического центра ГО и ЧС Республики Коми, городских курсов гражданской обороны, обучение персонала организаций и неработающего населения;
организовывать выполнение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья и фуража, водоисточников и систем водоснабжения на территории сельского поселения от современных средств поражения;
поддерживать в готовности к использованию по предназначению убежища, противорадиационные укрытия и иные объекты гражданской обороны на территории сельского поселения;
руководить подготовкой и проведением мероприятий по светомаскировке объектов экономики и населенных пунктов на территории сельского поселения;
руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
3. Глава сельского поселения а в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
вводить в действие план гражданской обороны при получении соответствующих указаний от Главы муниципального района;
издавать нормативные правовые акты по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны на территории сельского поселения , обязательные для исполнения всеми гражданами и должностными лицами организаций, независимо от их организационно-правовых форм;
проводить проверки состояния вопросов гражданской обороне в организациях на территории сельского поселения независимо от их организационно-правовых форм;
привлекать к ответственности установленным порядком должностных лиц за неисполнение обязанностей по гражданской обороне, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
руководителей организаций в области гражданской обороны на территории сельского поселения


1. Руководитель предприятия, организации, учреждения (далее организации) отвечает:
-за организацию и проведение мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, своевременное выполнение первоочередных мероприятий гражданской обороны при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время;
-за своевременное оповещение руководящего состава, рабочих и служащих организации об угрозе нападения и применении современных средств поражения;
-за обеспечение защиты рабочих и служащих организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
-за подготовку и обучение по гражданской обороне руководящего состава, рабочих и служащих организации, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;
-за обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны организации к действиям по предназначению;
-за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории организации.

2. Руководитель организации обязан:
- руководить гражданской обороной и обеспечивать ее готовность к выполнению возложенных задач на организацию в военное время;
- организовывать работу по выполнению требований Законодательства РФ и Республики Коми, нормативно-правовых актов Республики Коми, и сельского поселения, приказов и распоряжений руководителей соответствующих вышестоящих организаций в области гражданской обороны и осуществлять контроль их исполнения;
-организовывать разработку документов плана гражданской обороны и ежегодное их уточнение;
-организовывать разработку, принятие и доведение до исполнителей приказов, директивных документов, методических указаний, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны;
- организовывать прием сигналов гражданской обороны от администрации сельского поселения и оповещение руководящего состава, рабочих и служащих организации об угрозе нападения противника;
- обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности к использованию локальной системы оповещения;
- руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
- создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- обеспечивать рабочих и служащих личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами РХР и дозиметрического контроля. Организовывать их хранение и выдачу в установленные сроки;
- организовывать содержание и подготовку защитных сооружений к приему укрываемых работников;
- руководить планированием и проведением мероприятий, по заблаговременной подготовке загородной зоны, для приёма эвакуируемых организаций;
- руководить созданием и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в организации . Организовывать комплектование нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны личным составом, техникой и материально-техническими средствами. Поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
- руководить обучением и подготовкой руководящего состава, рабочих и служащих организации по гражданской обороне. Организовывать и проводить командно-штабные учения (тренировки), комплексные учения, тактико-специальные учения (тренировки и занятия) по гражданской обороне с привлечением необходимых сил и средств;
- руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории организации.

3. Руководитель организации в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
- вводить в действие план гражданской обороны организации, при получении соответствующего распоряжения от Главы администрации сельского поселенияя;
- издавать нормативные акты, приказы и распоряжения по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организации;
- проводить проверки готовности сил и средств гражданской обороны организации организации к действиям по предназначению;
- привлекать к ответственности должностных лиц организации за неисполнение обязанностей по гражданской обороне установленным порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
начальников спасательных служб гражданской обороны сельского поселения


1.Начальник спасательной службы гражданской обороны отвечает:
-за выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
-за подготовку органов управления, сил и средств службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, возложенных на службу;
-за обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны службы в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
-за организацию и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны сельского поселения и муниципального района, с работником администрации сельского поселения, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
-за учет сил и средств, входящих в состав службы, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованность личным составом, техникой и имуществом;
-за организацию защиты личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современного оружия при выполнении специальных мероприятий гражданской обороны.

2. Начальник спасательной службы гражданской обороны сельского поселения обязан:
- руководить спасательной службой гражданской обороны и обеспечивать ее готовность к выполнению специальных задач, возложенных на службу;
-организовывать и проводить работу по выполнению требований Федерального закона "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми, других нормативных правовых актов сельского поселения по вопросам гражданской обороны в организациях службы, осуществлять контроль их исполнения;
-организовывать разработку, принятие и доведение до исполнителей приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны. Осуществлять контроль их исполнения в подведомственных организациях;
-организовывать разработку документов плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы и руководить планированием мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях. Организовывать ежегодное уточнение планирующих документов;
- организовывать прием сигналов управления гражданской обороны от администрации сельского поселения и оповещение руководящего состава, рабочих и служащих, организаций, входящих в состав службы об угрозе нападения противника;
- руководить созданием и подготовкой органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны службы. Поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
- организовывать управление силами и средствами службы при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования;
- разрабатывать предложения Главе администрации сельского поселения для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечения выполнения проводимых мероприятий гражданской обороны в части, касающейся службы;
- руководить обучением и подготовкой руководящего состава службы, рабочих и служащих организаций в составе службы по гражданской обороне. Организовывать и проводить командно-штабные учения (тренировки), специальные и тактико-специальные учения (тренировки и занятия) по гражданской обороне с привлечением необходимых сил и средств. Организовывать выполнение плана основных мероприятий службы на текущий год;
- создавать запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу в военное время;
- обеспечивать рабочих и служащих, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны службы средствами индивидуальной защиты, приборами РХР и дозиметрического контроля. Организовывать контроль их наличия и условий хранения в организациях.

3. Начальник спасательной службы гражданской обороны сельского поселения в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
- издавать приказы, распоряжения, указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные к исполнению всеми организациями на территории сельского поселение в военное время ;
- проводить проверки готовности сил и средств гражданской обороны организаций, входящих в состав службы;
- привлекать к ответственности установленным порядком должностных лиц службы за неисполнение обязанностей по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания материала: 28-04-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.