Об утверждении Программы содействии занятости населения муниципального образования сельского поселения «Керчомъя» на 2013 год


225 Кб
скачать

127 от 28.12.2012

                                                                

«Керчомъя» сикт овмöдчöминса администрациялöн

ШУÖМ

Администрация сельского поселения «Керчомъя»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 декабря  2012 года                                                                             № 127

Республика Коми

Усть-Куломский район

с.Керчомъя

 

 

 

Об утверждении Программы содействии занятости населения

муниципального образования сельского поселения «Керчомъя»  на 2013 год

 

В соответствии со ст. 24, 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ», Постановлением Правительства РФ от 14.07.97 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», администрация сельского поселения «Керчомъя»  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения МО СП «Керчомъя» на 2013 год, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением данного постановления  оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде администрации сельского поселения «Керчомъя».

 

Глава сельского поселения «Керчомъя»                        Л.Е.Траилина

 

 

 

 

                                                                                                                            Утверждена

                                                                                                        Постановлением АСП «Керчомъя»

                                                                                         №127 от 28 декабря 2012 года

 

ПРОГРАММА

Содействия занятости населения

сельского поселения «Керчомъя»

на 2013 год



 

 2012 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I

Паспорт Программы

2

II

Введение

5

III

Анализ ситуации на рынке труда территории 

6

IV

Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда территории

7

V

Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда территории

7

VI

Цели и задачи Программы

7

VII

Сроки реализации Программы

8

VIII

IX                     

Ресурсное обеспечение программы

Оценка ожидаемой эффективности реализации программы

 

8

8

X

 Система мероприятий Программы

9

XI

Приложение

11

                                                                                  

 

 

I. Паспорт Программы

 

Наименование

Программа содействия занятости населения сельского поселения «Керчомъя» на 2013 год

(далее Программа)

Основание для разработки Программы

Ст.5,7,15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19апреля 1991года № 1032-1

 

Основные разработчики Программы

Государственное казенное учреждение РК «Центр занятости населения Усть-Куломского района», Администрация муниципального образования сельского поселения «Керчомъя»

Цели, задачи  и важнейшие целевые показатели Программы

Цель:

Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость

Основные задачи:

-создание условий для  развития гибкого, эффективно функционирующего   рынка труда

- развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;

- проблемы сельской занятости;

- регулирование трудовой миграции;

-содействие трудоустройству населения, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.;

- исполнение социальных обязательств с адресным характером помощи и оказанием государственных услуг в области занятости;

- внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;

- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;

- развитие партнерства между службой занятости, работодателями, муниципальными органами местного самоуправления и другими социальными партнерами. 

Важнейшие целевые показатели:

  • Уровень общей  и регистрируемой безработицы
  • Объем и качество предоставляемых государственных услуг населению

Сроки и этапы реализации

2013 год

Перечень основных мероприятий Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Мероприятия по обеспечению соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости и оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг по трудоустройству
  • Обеспечение социальной поддержки граждан
  • Мероприятия по повышению экономической активности граждан, их социальной и трудовой адаптации, росту уровня трудоустройства незанятого населения, испытывающего трудности в поиске работы
  • Мероприятия по развитию трудовых ресурсов и реализации мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан
  • Мероприятия по проведению мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг, дальнейшему развитию социального партнерства

Исполнители основных мероприятий Программы

Государственное казенное учреждение РК «Центр занятости населения  Усть-Куломского района», Администрация муниципального образования  сельского поселения «Керчомъя»

Объемы и источники финансирования Программы

 

  • Средства бюджета  МО МР «Усть-Куломский»

 тыс. руб.

 

  • Средства МО СП «Керчомъя»   85,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

Реализация программных мероприятий  в течение 2013года позволит:

  • Обеспечить участие в мероприятиях  программы не менее  110человек, в том числе:
  • Поддержать предпринимательскую инициативу  2   граждан, зарегистрированных в качество индивидуальных предпринимателей
  • Предоставить возможность прохождения профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации  5чел

 

 

  • Организовать содействие во  временном трудоустройстве:

-          В рамках общественных работ 40 чел.;

-          50 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время;

-         10граждан, испытывающих трудности в поиске  работы;

-         Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее  1 чел.

  • Оказать содействие в трудоустройстве 12 чел.
  • Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более 4,5%  от численности экономически активного населения, в среднем за год.

Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы

Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет  администрация сельского поселения «Керчомъя»

 

 

 

2.Введение

 

     Разработка программы основывается на долгосрочной Программе содействия занятости населения Усть-Куломского района  (2012-2014 годы) и муниципальной программе Содействие занятости населения Усть-Куломского района на 2013 год.      

    Необходимость разработки Программы заключается в том, что Программа являясь целевой  выступит как инструмент реализации государственной политики занятости на уровне сельского поселения, а также как комплекс социально-экономических, нормативных, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных граждан.

     При разработке Программы  учитывался:

•        комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностями экономики сельского поселения;

•        приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию общественных работ, временной занятости, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессионального обучения и профессиональной ориентации и др.);

•        эффективное использование финансовых средств муниципального бюджета и средств работодателей, направляемых на  реализацию Программы.

Основные участники Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения  Усть-Куломского района»,  администрация сельского поселения «Керчомъя», работодатели, граждане. Срок исполнения 2013 год.

         В целях изучения потребности сельского поселения в кадрах  проведено анкетирование работодателей.

           Основными критериями реализации  программы являются  сокращение сроков трудоустройства, эффективное и взаимовыгодное сотрудничество с работодателями.

 

 

3.Анализ ситуации на рынке труда сельского поселения

 

   На территории сельского поселения «Керчомъя» 17 организаций, в том числе 6 бюджетных организаций, 6 торговых, 1 крестьянское (фермерское) хозяйство, 1 лесозаготовительная,2 лесопиление и пожарная охрана.  Численность занятых на предприятиях сельского поселения 146 человек (24,8% экономически активного населения) . Экономически активное население 588 человек.

     В 2011-2012 года в ЦЗН обратились  в поисках работы 311 незанятых граждан села «Керчомъя» (52,9% экономически активного населения). Нашли работу в 2011 году  100 незанятых граждан (54,9% от обратившихся, уровень трудоустройства 44,5%), из них 77%- трудоустройство на общественные и временные работы, 2 безработных гражданина открыли собственное дело, были трудоустроены на временные работы 40 несовершеннолетних граждан ( 41,2% подростков, проживающих на территории сельского поселения);  за 10 месяцев 2012 года нашли работу 83 незанятых гражданина (64,3% от обратившихся, уровень трудоустройства 46,4%), из них 84,3% трудоустройство на общественные и временные работы, для граждан испытывающих трудности в поиске работы, 1 безработный гражданин открыл собственное дело,  были трудоустроены на временные работы 33 несовершеннолетних граждан ( 34% подростков, проживающих на территории сельского поселения).  Безработные граждане сельского поселения «Керчомъя» также трудоустраивались за пределами района

(г. Сыктывкар, г.Сосногорск, п.Жешарт).( в 2011 году-9 человек, в 2012 году 4 человека). Прошли профессиональное обучение по различным специальностям, пользующимся спросом на рынке труда  сельского поселения, района и Республики Коми в 2011 году 16 человек, в 2012 году 3 человека.  

       В 2011 году  предприятиями сельского поселения «Керчомъя» заявлено о 163 вакансиях, из них  98,2% это вакансии на общественные и временные работы, организуемые службой занятости, о 2 вакансиях рамщика заявил ИП Ахмедов М.А.

       За 10 месяцев 2012 года предприятиями сельского поселения «Керчомъя» заявлено о 135 вакансиях, из них 97,8% это вакансии на общественные и временные работы, организуемые службой занятости, ИП Ахмедов М.А. заявил об 1 вакансии рамщика и о 2 вакансиях  учителя заявила Керчомская СОШ.   

        На 01.01.2011 года численность безработных граждан сельского поселения «Керчомъя» составила 41 человек, на 1 января 2012 года  49 человек, на 1 ноября 2012 года 23 человека.

 

         В структуре предлагаемых вакансий для безработных граждан  большей частью лишь вакансии на общественные работы и временную занятость для граждан испытывающих трудности в поиске работы.

      Общий уровень безработицы  в пределах 60%, уровень официально регистрируемой  безработицы зависит варьирует в пределах 4,6% - 8,3%  и зависит от сезонности, так как преобладающие в структуре вакансий вакансии на общественные работы сезонны. 

 

 

 

4.Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда территории

 

       В 2013 году сохранятся тенденции напряженной ситуации на рынке труда сельского поселения,   значительное превышение предложения рабочей силы   над спросом.

 

5.Ключевые  проблемы в сфере занятости

и на рынке труда   сельского поселения «Керчомъя»

 

Программа содействия занятости населения сельского поселения «Керчомъя» на 2013 год  (далее – Программа) разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития сельского поселения и прогноза их влияния на рынок труда.

Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников. Существенное влияние на развитие сферы занятости населения сельского поселения «Керчомъя» в 2013 года, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:

- выход на рынок труда значительной части молодежи с невысоким общеобразовательным уровнем, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.), обусловленная повышенными  требованиями работодателей к принимаемым на работу работникам.

 

6. Цели и задачи Программы

 

Разработка и реализация программ содействия занятости населения  является важным инструментом государственной социальной политики.

Программа разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г. № 1032-1, Законом Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Программа обеспечивает развитие, реализацию основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости населения сельского поселения «Керчомъя».

Как инструмент реализации отдельных направлений активной политики занятости выступят принимаемые ежегодно постановление администрации МР «Усть-Куломский  об организации общественных и временных работ, в том числе временной занятости несовершеннолетних граждан, квотировании рабочих мест, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы,   постановление администрации МР «Усть-Куломский» об организации оздоровления, отдыха и занятости детей в 2012 году, решения Координационного Совета по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, постановление администрации сельского поселения «Керчомъя» об организации общественных и временных работ, в том числе временной занятости несовершеннолетних граждан, квотировании рабочих мест, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, общественная комиссия по содействию занятости населения при администрации  сельского поселения «Керчомъя», совет работодателей.

           Программа утверждена Постановлением администрации сельского поселения «Керчомъя».

Программой определяются основные задачи, цели и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.

Цель Программы: обеспечение эффективной занятости населения сельского поселения, совершенствование управления сельского поселения.

 

7.Сроки реализации Программы

 

Срок  реализации Программы – 2013 год.

 

8. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками финансирования Программы являются:

средства местных бюджетов (участие в организации и финансировании общественных работ, временных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время);

внебюджетные источники, включающие средства работодателей, различных фондов и общественных организаций, участвующих в реализации Программы, и т.д.

  

9.Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

 

Реализация программных мероприятий  в течение 2013 года позволит:

  • Организовать содействие во  временном трудоустройстве:

- В рамках общественных работ 40 чел.;

-  50 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время;

- 10 граждан, испытывающих трудности в поиске  работы;

- 1 безработного гражданина в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

  • Поддержать предпринимательскую инициативу 2 граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более 4.3%  от численности экономически активного населения, в среднем за год.

 

 

 

 

10.Система мероприятий программы содействия занятости населения сельского поселения « Керчомъя»

на  2013 год

Перечень мероприятий,

видов работ

 

Сроки исполнения

 

Исполнители

 

 

Средства местного бюджета

Прочие источники

Ожидаемые результаты

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

Организационные мероприятия

 

Сход граждан по вопросам занятости

 

 

 

 

 

по ежемесячным планам администрации МР «Усть-Куломский»

 

Администрация с/поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественная комиссия содействия занятости

по отдельному плану

члены комиссии

 

 

Трудоустройство 10 безработных граждан на общественные и временные работы,

 

Совет работодателей

по отдельному плану

члены совета

 

 

 

 

«Круглые столы» по вопросам занятости, в том числе самозанятости

 

 

 

 

по ежемесячным планам администрации МР «Усть-Куломский»

 

Администрация МР «Усть-Куломский», ЦЗН, управление с/хозяйства, органы, администрация сельского поселения

 

 

 

Трудоустройство 7 безработных граждан на общественные и временные работы, организация предпринимательской деятельности 1 гражданами

 

 

 

 

 

 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

 

Сбор материалов для сельского музея,, оказание соцуслуг престарелым гражданам и семьям участников войны, работа на приусадебных участках,ремонт в школе и МДОУ, ремонт школьной мебели, инвентаря, озеленение, оформление  цветников и клумб ,уход за с/х культурами. 

в течение года

ЦЗН, работодатели

15

 

временное трудоустройство 51,5% подростков, проживающих на территории с/поселения

 

Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

 

ремонт и обустройство сельского исторического музея; работы по подготовке к отопительному сезону; капитальный ремонт памятников,изгораживание парков,мест захоронений,выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности

в течение года

администрация сельского поселения, ЦЗН, работодатели

65,0

 

4,9% - 3,6%

 

Поддержка предпринимательства

 

Обучение безработных граждан для участие в конкурсе на получение грантов в рамках реализации долгосрочной целевой муниципальной программы «Поддержка и эффективное развитие малого и среднего

предпринимательства (2012-2014 годы)»

 по отдельному плану

Администрация МР «Усть-Куломский»

 

 

Обучение основам предпринимательства 2 безработных граждан

 

Семинары по вопросам самозанятости

 

 

по отдельному плану

Администрация МР «Усть-Куломский», ЦЗН, управление с/хозяйства, органы соцзащиты, администрация сельского поселения

 

 

Организация предпринимательской деятельности  гражданами 2 безработными гражданами

 

 

Создание новых рабочих мест

 

Осуществление деятельности молодежных трудовых отрядов в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Молодёжь района(2012-2014)»

 

 

в течение года

Отдел молодежи администрации МР «Усть-Куломский», ЦЗН, администрация сельского поселения, работодатели

 

 

Трудоустройство 15% безработных граждан из числа молодежи на общественные  и временные работы

 

 

 

Таблица 1

Динамика  регистрируемой безработицы

человек

 

 

Численность регистрируемой безработицы

 

 

 

2011 год

2012 год

 

2013 год

 

Всего

 

49

 

43

 

43

 

в т. ч. по возрасту

         в возрасте 16-29 лет

 

14

 

12

 

12

 

          в других возрастах

 

35

 

31

 

31

 

 


Таблица 2

Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий программы содействия занятости населения сельского поселения «Керчомья» на 2013 год

№ п/п

 

 

 

Наименование статей расходов

 

Кол-во участ­ников (чел.)

 

Всего расхо-

В

 

расходов (тыс. руб.)

 

ср-ва местного бюджета

прочие источ­ники

 

 

 

Мероприятия по содействию занятости населения, всего

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

Мероприятия по содействию в трудоустройстве населения

 

110

 

 

 

1.1.

 

Организация оплачиваемых общественных работ

 

40

 

50,0

 

1.2.

 

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающие трудности в поиске работы

 

10

 

15,0

 

1.3.

 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

 

50

 

15,0

 

1.4.

 

Поддержать предпринимательскую инициативу  безработных граждан

 

2

 

 

 

1.5.

 

Оказать содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

 

1

 

5,0

 

2.

 

Оказать содействие в профессиональном обучении  безработных  граждан  профессиональная ориентация

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

117

 

85,0

 

 


 

 

Дата создания материала: 14-01-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.