Об утверждении положения о порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в сельском поселении «Керчомъя»


98 Кб
скачать

3-4-3 от 05.02.2013

                           

«КЕРЧОМЪЯ» СИКТ ОВМÖДЧÖМИНСА СÖВЕТ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КЕРЧОМЪЯ"

168079, Республика Коми,Усть-Куломский район, с.Керчомъя, ул. Центральная, 20 о

 

КЫВКÖРТÖД

Р Е Ш Е Н И Е

        05 февраля 2013 года                                                                 № 3-4-3

 

Об утверждении положения о порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в сельском поселении «Керчомъя»

 Руководствуясь  Федеральным  законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 18 Устава сельского поселения «Керчомъя»  , Совет сельского поселения «Керчомъя» решил:

1.Утвердить Положение о порядке организации осуществлении территориального общественного самоуправления в сельском поселении «Керчомъя»согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации сельского поселения «Керчомъя»

          Глава сельского поселения «Керчомъя»                           Л.Е.Траилина

 

         

                                                                                                Приложение к решению

                                                                                               Совета СП «Керчомъя» 

                                 от 05.02.2013 г.

                                                                     № 3-4-3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «КЕРЧОМЪЯ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «Керчомъя» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через органы ТОС.

 

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

 

1. Правовую основу осуществления ТОС в сельском поселении «Керчомъя» составляют: Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав МО СП «Керчомъя», настоящее Положение.

2. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, выборность органа управления ТОС, взаимодействие с органами местного самоуправления  сельского поселения «Керчомъя»

 

Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС

 

1. Жители  сельского поселения «Керчомъя» при осуществлении ТОС обладают равными правами.

2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.

4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.

5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовой статус и структура ТОС

 

1. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.

3. Органы ТОС избираются на собраниях (конференциях) граждан. Структура и порядок формирования органов ТОС определяется Уставом ТОС.

 

Статья 5. Территория ТОС

 

1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

2. Обязательные условия организации ТОС:

- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории  сельского поселения «Керчомъя»;

- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);

- территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

3. Для установления границ ТОС инициаторы организации ТОС обращаются в Совет сельского поселения «Керчомъя»с соответствующим предложением (с приложением решения собрания (конференции) граждан об организации ТОС).

 

Статья 6. Полномочия ТОС

 

1. Полномочия ТОС определяются:

- Уставом ТОС, разработанным в соответствии с настоящим Положением и принятым собранием (конференцией) участников ТОС;

- договорами между органами местного самоуправления  сельского поселения «Керчомъя» и органом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, необходимых для их выполнения. Порядок составления, заключения, исполнения и контроля исполнения договора о передаче органам ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления, порядок выделения и использования средств бюджета сельского поселения «Керчомъя» для реализации соответствующих договоров определяются решением Совета  сельского поселения «Керчомъя».

2. Для осуществления своих целей и задач ТОС обладает следующими полномочиями:

1) оказание содействия в проведении благотворительных акций органам местного самоуправления сельского поселения «Керчомъя», благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

2) работа с детьми и подростками, в том числе: содействие организации отдыха детей в каникулярное время; содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;

3) внесение предложений в органы местного самоуправления  сельского поселения «Керчомъя» по вопросам, затрагивающим интересы граждан (в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей);

4) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территорий, взаимодействие с организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;

5) информирование населения о решениях органов местного самоуправления  сельского поселения «Керчомъя», принятых по предложению или при участии ТОС;

6) оказание содействия народным дружинам, санитарным дружинам.

3. ТОС, зарегистрированное в соответствии с Уставом ТОС в качестве юридического лица, также имеет право на:

1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;

2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;

3) определение в соответствии с Уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;

4) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.

 

Глава 2. СОЗДАНИЕ ТОС

 

Статья 7. Порядок создания ТОС

 

1. Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторами создания ТОС могут быть: инициативная группа граждан в количестве не менее трех человек либо глава сельского поселения «Керчомъя». Порядок создания ТОС включает:

- создание инициативной группы граждан по организации ТОС;

- согласование и установление решением Совета  сельского поселения «Керчомъя» границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории;

- организация и проведение собрания (конференции) по организации ТОС;

- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;

- регистрация Устава ТОС администрацией  сельского поселения «Керчомъя»;

- государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом ТОС.

2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией сельского поселения «Керчомъя». Регистрация уставов ТОС в администрации  сельского поселения «Керчомъя» носит заявительный характер.

 

Статья 8. Процедура организации ТОС

 

1. Организация ТОС осуществляется с формирования инициативной группы граждан на части территории поселения, на которой создается территориальное общественное самоуправление.

2. Инициативная группа граждан или глава сельского поселения  «Керчомъя» письменно обращаются в Совет  сельского поселения «Керчомъя»  с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС.

3. Совет сельского поселения «Керчомъя» в месячный срок принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы  (главы сельского поселения «Керчомъя») либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС.

4. После принятия Советом сельского поселения «Керчомъя» решения об установлении границ создаваемого ТОС инициативная группа граждан (глава сельского поселения «Керчомъя» вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по созданию ТОС.

5. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, или администрация сельского поселения «Керчомъя».

6. Организаторы учредительного собрания (конференции):

- разрабатывают порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции);

- не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) извещают граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- в случае проведения учредительной конференции устанавливают нормы представительства жителей  сельского поселения «Керчомъя» делегатами конференции, организуют выдвижение представителей (делегатов) на учредительную конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей;

- организуют приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;

- разрабатывают проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;

- разрабатывают проект устава создаваемого ТОС, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;

- проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний жителей или подписных листов по выборам делегатов конференции);

- определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).

7. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

8. Учредительное собрание (конференция) принимает решение о создании и осуществлении на данной территории ТОС, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает Устав ТОС и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

9. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания.

10. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по организации ТОС своих представителей, депутатов Совета сельского поселения «Керчомъя» с правом совещательного голоса.

 

Статья 9. Устав ТОС

 

1. В Уставе ТОС определяются:

- территория, на которой осуществляется ТОС;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

- порядок формирования и прекращения полномочий, срок полномочий, статус, права и обязанности органов ТОС;

- порядок принятия решений органами ТОС;

- порядок приобретения имущества и формирования финансовых средств ТОС, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения деятельности ТОС.

По решению собрания (конференции) граждан в Уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.

2. Устав ТОС подлежит регистрации в  в порядке, предусмотренном Положением о порядке регистрации Устава ТОС, осуществляемого на территории  сельского поселения «Керчомъя».

3. Дополнительные требования к содержанию Устава ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления при регистрации Устава ТОС устанавливаться не могут.

4. Изменения и дополнения в Устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) участников ТОС.

5. Порядок регистрации Устава ТОС устанавливается муниципальным правовым актом Совета сельского поселения «Керчомъя».

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОС

 

Статья 10. Структура органов ТОС

 

1. Структуру органов ТОС в соответствии с его Уставом составляют:

- собрание (конференция) участников ТОС - высший орган ТОС;

- исполнительный орган ТОС - Совет ТОС - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;

- председатель исполнительного органа ТОС (председатель ТОС) - избирается собранием (конференцией) участников ТОС, либо исполнительным органом ТОС, либо нанимается на конкурсной основе по контракту;

- контрольно-ревизионный орган (Контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор) ТОС - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;

- иные органы ТОС.

2. При числе жителей, проживающих на территории ТОС, менее 300 человек вместо органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (далее - уполномоченные ТОС).

3. Избрание состава органов ТОС (уполномоченных ТОС) проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа граждан, присутствующих на собрании, либо большинством в две трети голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции.

4. Формы работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.

 

Статья 11. Собрание (конференция) участников ТОС

 

1. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) участников ТОС.

2. Собрание (конференция) может созываться органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами участников ТОС.

Собрание (конференция) участников ТОС созывается в плановом порядке либо по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, полномочия собрания (конференции) определяются Положением о собраниях и конференции граждан сельского поселения «Керчомъя», утвержденным Советом  сельского поселения «Керчомъя», настоящим Положением, Уставом ТОС.

4. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан ее численность не может быть меньше 10% участников ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС (к уполномоченному лицу ТОС).

5. Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) ее организаторы в обязательном порядке уведомляют участников ТОС (избранных делегатов), администрацию сельского поселения «Керчомъя», других заинтересованных лиц и приглашенных.

7. К компетенции собрания (конференции) участников ТОС относятся следующие вопросы:

- решение об организации или прекращении деятельности ТОС;

- принятие Устава ТОС, внесение изменений и дополнений в Устав ТОС;

- утверждение структуры, статуса и наименования органов ТОС;

- выборы органов ТОС, заслушивание и утверждение отчетов об их деятельности;

- внесение изменений в состав органов ТОС;

- утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС, утверждение отчетов об их исполнении;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;

- принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;

- досрочное прекращение деятельности ТОС, а также отзыв отдельных членов органов ТОС либо уполномоченных лиц ТОС;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих действующему законодательству.

8. При проведении собрания (конференции) избираются председатель и секретарь собрания (конференции).

Решения собраний (конференций) принимаются большинством голосов присутствующих граждан - членов ТОС (делегатов конференции), оформляются протоколом; в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС и органов местного самоуправления.

9. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

 

Статья 12. Исполнительный орган ТОС, председатель ТОС

 

1. Исполнительный орган ТОС является коллегиальным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференции) участников ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

2. Исполнительный орган ТОС подотчетен общему собранию (конференции) участников ТОС, формируется и действует в соответствии с Уставом ТОС.

3. Члены исполнительного органа ТОС, уполномоченные ТОС, могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

4. Исполнительный орган ТОС вправе выступать инициатором создания инициативной группы жителей сельского поселения «Керчомъя» по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы.

Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Положением о правотворческой инициативе граждан сельского поселения «Керчомъя».

5. Руководителем исполнительного органа ТОС является его председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) участников ТОС, либо членами исполнительного органа ТОС из его состава, либо нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым Уставом ТОС.

Председатель органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

Условия контракта для председателя органа ТОС утверждаются решением собрания (конференции) участников ТОС.

6. Во исполнение возложенных Уставом ТОС задач председатель исполнительного органа ТОС:

- представляет интересы ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, гражданами;

- организует деятельность исполнительного органа ТОС, ведет его заседания;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) участников ТОС;

- работает во взаимодействии с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС;

- информирует органы Роспотребнадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает организацию выборов членов исполнительного органа ТОС взамен выбывших;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы исполнительного органа ТОС;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) участников ТОС, органами местного самоуправления (по согласованию).

7. Полномочия председателя и членов исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае:

- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

- смерти;

- решения общего собрания (конференции) граждан;

- вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена исполнительного органа ТОС;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной контрактной основе).

Выборы новых членов, председателя исполнительного органа ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.

8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя заместитель председателя исполнительного органа ТОС исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя исполнительного органа ТОС.

На исполняющего обязанности председателя исполнительного органа ТОС распространяются права, обязанности и ответственность председателя исполнительного органа ТОС, определенные Уставом ТОС и настоящим Положением.

 

Статья 13. Контрольно-ревизионный орган ТОС

 

1 Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС создается для содействия и контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) участников ТОС.

2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС (уполномоченных ТОС) по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) участников ТОС либо по собственной инициативе.

3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС комиссией могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.

4. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются Уставом ТОС.

5. Члены комиссии не могут являться членами исполнительного иного выборного органа ТОС, уполномоченными ТОС.

6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) участников ТОС.

 

Статья 14. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления

 

1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.

2. Органы местного самоуправления могут заключать договоры о передаче части своих полномочий, а также на осуществление работ и предоставление услуг с органами ТОС на установленный срок или без установления срока. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения переданных полномочий, работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений, выделения и использования необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, контроля за расходованием выделенных средств определяется решением Совета сельского поселения «Керчомъя».

3. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.

4. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.

5. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления вправе участвовать в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывать организационную и методическую помощь органам ТОС, разрабатывать примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов ТОС (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и др.), организовывать учебу активных участников ТОС, общественные слушания по проблемам функционирования и развития ТОС и т.д.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТОС

 

Статья 15. Собственность ТОС

 

1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом ТОС.

2. Источниками формирования имущества ТОС являются:

- добровольные взносы и пожертвования;

- передача на договорной основе муниципальной собственности;

- другие не запрещенные законом поступления.

3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника уполномоченным органом ТОС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом ТОС.

 

Статья 16. Финансовые ресурсы ТОС

 

Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств местного бюджета, передаваемых органам ТОС для осуществления на договорных условиях части полномочий органов местного самоуправления, из других не запрещенных законом поступлений.

Глава 5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТОС

 

Статья 17. Гарантии деятельности ТОС

1. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС.

2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС на территории сельского поселения «Керчомъя» с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.

 

Статья 18. Ответственность ТОС и его органов перед государством, перед органами местного самоуправления и перед гражданами

 

1. Органы и выборные лица ТОС несут ответственность в случае нарушения ими действующего законодательства, Устава МО СП «Керчомъя», настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, Устава ТОС, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений.

2. Виды ответственности органов и уполномоченных ТОС определяются действующим законодательством и Уставом ТОС.

3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС.

 

Статья 19. Контроль за деятельностью ТОС

 

1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.

2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам ТОС для исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.

 Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 20. Прекращение деятельности ТОС

 

1. Решение о прекращении деятельности ТОС принимается на собрании (конференции) ТОС.

2. Соответствующее решение в 3-дневный срок с момента его принятия направляется наряду с документами, предусмотренными  решением Совета сельского поселения «Керчомъя»  в администрацию сельского поселения «Керчомъя».

3. Деятельность ТОС считается прекращенной с момента внесения соответствующей записи в реестр ТОС (и Единый государственный реестр юридических лиц в случае, если ТОС являлось юридическим лицом).

 

 

Дата создания материала: 14-02-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.